ВИННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ США

USA В США не существует строгой винной классификации. Контроль над винодельческой отраслью в стране осуществляет Федеральное Бюро США по алкоголю, табаку и оружию.

Основными винодельческими регионами США являются:

Калифорния, включающая побережье северной Калифорнии, а также центральную и южную Калифорнию;

Тихоокеанское побережье северо-запада США, включающие штаты Орегон и Вашингтон;

Штат Нью-Йорк, быстро развивающийся винодельческий регион, стремительно завоевывающий мировое признание.

Винодельческие регионы делятся на районы, а те, в свою очередь, на зоны. Винодельческие районы США делятся на зоны, которые называются «American Viticultural Areas» (Американские зоны виноградарства), сокращенно AVA. Эта система действует с 1983 года. Зоны АVA отличаются от европейских АОС или DOC тем, что являются сугубо географическими обозначениями и не имеют никакого отношения к категориям качества.

Согласно местному законодательству вино из США должно содержать не менее 75% сорта, указанного на этикетке. Кроме того, на бутылке обозначают винодельню и область происхождения.

Этикетки американских вин могут содержать: название округа, района (виноград на 75% из этого округа).

Зона AVA (виноград на 85% из этой зоны). Если же виноград выращивался в нескольких AVA – зонах, то они должны быть перечислены на этикетке в порядке убывания их доли.

В принципе, американцы подходят к искусству изготовления вина как к определенному технологическому процессу. Никакой романтики и особого трепета по поводу особенностей терруара, разветвленной классификации, многоуровневой системы контроля, ограничения урожайности и т.д. Бизнес есть бизнес.

Исходя из классических представлений о качестве вин, большинство американских подходит под категорию столовых. Однако среди такого рода продукции встречаются вина отменного качества, имеющие класс "Premium wine". Это исключительно сортовые вина. На таких винах, как правило, указывается год урожая, но, следует заметить, что качество американских вин никак не зависит от года выпуска. В России такие вина достаточно дорогие.

Существует также понятие меритажных вин. Меритаж (Meritage) – название американских вин, изготовленных исключительно из тех же сортов винограда, что и классические вина из Бордо. Ассоциация «Меритаж» основана в 1988 году группой виноделов из Напа Вэлли в Калифорнии, а в 1989 году была зарегистрирована официальная торговая марка. Меритажные красные вина купажируются из сортов Каберне Совиньон, Мерло и Каберне Фран, а также Пти Вердо и Мальбек (возможны добавки сортов Грос Вердо и Карменер). Меритажные белые вина купажируются в основном из сортов Совиньон Блан и Семильон. Вином «Меритаж» может быть только лучшее вино винодельни, и объем его производства должен быть ограничен – не больше 25 000 ящиков в год на хозяйство.

Интересно! В США разрешено использовать определенные названия европейских винодельческих районов для местных вин. В этот список входят следующие наименования: Бургундское, Шабли, Кьянти, Малага, Мозельское, Шампанское, Мадера, Портвейн и некоторые другие. Подписанное в 2006 году торговое соглашение между США и Евросоюзом обязывает США не расширять этот список названий вин, однако использование тех наименований, которые уже входят в список, не ограничивает. Можно себе представить, в какой ужас это приводит туристов из Европы.

Символ Америки