JR

Санкт-Лаурент. Красный. Нижняя Австрия.

Сегодня у нас сольный концерт автохтонного австрийского сорта Санкт-Лаурент, винодельческогорайона Термен, Нижняя Австрия.

Вино Johanneshof-Reinisch, Holzspur, St. Laurent, год урожая 2013, 100% Санкт-Лаурент, алкоголь 13,5%об., красное сухое.

Интересно! Сорт Санкт-Лаурент назван в честь Святого Лаврентия – церковного мученика, жестоко казненного в Риме в 258 году, во времена широкомасштабного гонения на христиан.

Празднование в его честь происходит 10 августа, когда ягоды начинают менять цвет, созревая. Виноград Санкт-Лаурент дает темные, крепкие, фруктовые красные вина с несколько повышенной кислотностью и нотами кисло-сладкой вишни. Это вина высокого качества с хорошим потенциалом к выдержке. Происхождение сорта – Нижняя Австрия. Своим посадкам виноград обязан монахам монастыря Клостернойбург. Термен регион является центром выращивания Санкт-Лаурента, а также имеет большую часть виноградников со старыми лозами этого сорта.




Несколько слов о производителе.
Йоханнесхоф-Райниш Сайт производителя.
Винодельческое хозяйство Йоханнесхоф-Райниш. Винодельческое хозяйство Йоханнесхоф-Райниш — семейный бизнес, который в настоящее время управляется уже четвертым поколением фамилии. Винодельня была основана в 1923 году в коммуне Таттендорф района Термен.

Первый виноградник имел площадь около 0,5 га. Сейчас виноградные угодья семьи занимают более 40 га.

Терруар Таттендорф является самыми солнечным районом Нижней Австрии. Это гарантия того, что виноград регулярно будет достигать оптимальной степени зрелости и хорошо сформирует сортовые ароматы.

Постоянное движение воздуха между равниной на востоке и цепью холмов на севере вызывает быстрое высыхание виноградных лоз после осадков, что делает виноград здоровым и неподверженным грибковым заражениям даже во время зрелости. Интересна также геология почв: линия термального разлома проходит в этом регионе с юга на север, древнее море оставило здесь свои многопластовые отложения, что обеспечивают идеальные условия для выращивания высококачественных виноградных лоз.

С самого начала семья Райниш была привержена сорту Санкт-Лаурент. Виноградник «Holzspur» был заложен в 1956 году. Культивирование сорта Санкт-Лаурента на австрийских виноградниках стало существенным вкладом в национальную культуру виноделия. Это виноград способен создавать выразительные вина с телом, структурой и сложной элегантностью. Винодельня оснащена высокотехнологичным оборудованием и имеет обширный погреб для бочковой выдержки, построенный по традиционному методу с использованием старого кирпича.

Выбираем бокал Бордо и начинаем.

Вино в бокале имеет глубокий темно-вишневый цвет с рубиновыми отблесками. Аромат богатый, выразительный. Ведущий тон – ягодно-вишневый с нотами специй.

Вкус полный, округлый, с хорошо сбалансированным отношением кислотности и танинности. Букет гармоничный, мягкий, послевкусие отчетливое. Вино хорошо структурировано, полнотелое и насыщенное.

Замечу, что производитель рекомендует декантировать вино перед подачей. С учетом того, что после ферментации в дубовых бочках наш образец выдерживался в небольших дубовых бочках как минимум 22 месяца, а затем старился в бутылке еще 6 месяцев, ему действительно нужно хорошо «продышаться» и раскрыться. Уместность этой рекомендации стала понятной после первоначальной оценки вина в бокале.

После декантирования вино очень выигрышно проявило себя. Смягчилась алкогольная составляющая, проявились новые оттенки в аромате и вкусе, стали легче восприниматься тельность и насыщенность. Разница была ощутимой. Это мощное, стильное вино производится только в лучшие годы.

Награды! Вино оценено по достоинству (93 балла из 100) авторитетным австрийским журналом о винах и стиле жизни «Falstaff», американским журналом «Wine Enthusiast» (94 из 100), а также наиболее известным винным критиком Робертом Паркером.



Что касается гастрономии, достойной парой будут серьезные блюда, такие как дичь, баранина, выдержанные сыры, особенно овечий. Это вино хорошо поддержит специи, сложные соусы, пряную зелень. В нашем случае утиные бедра, запеченные с пряными травами, грушами и клюквой, прекрасно гармонировали с этим прекрасным вином, предназначенным для исключительных моментов!

Интересно! Американец Роберт Паркер, не имея специального образования, случайно пришел в мир вина и в конечном итоге занял в нем место ведущего винного критика и эксперта, несмотря на неутихающие споры вокруг его оценок и отзывов. Будучи юристом по основному образованию, Паркер выпустил в 1975 году свой первый винный бюллетень «The Wine Advocate», в котором лаконично и по сути, без излишнего пафоса описывал достоинства того или иного вина, не обращая внимания на бренды, авторитеты, и этикетки. Именно в «Винном адвокате» он решился использовать абсолютно новую, неожиданную систему оценки, чтобы сделать свои суждения более наглядными и понятными для читателей. При этом он не забывал юриспруденцию, обеспечивающую ему стабильный заработок, но параллельно упорно постигал премудрости виноделия.

На сегодняшний день «Винный адвокат» издается в 38 странах мира, являясь одним из наиболее престижных и влиятельных винных журналов.




Хочу обратить внимание на оформление бутылки. Верх горловины был запечатан сургучом, на котором располагалась марка качества с номерным клеймом. Это свидетельствует об отменном качестве.

Несколько слов о контрэтикетке нашего образца, потому что она является, в определенном смысле, показательной. Часто людей смущает отсутствие на бутылке контрэтикетки производителя, – как раз наш случай. То есть, мы видим контрэтикетку, изначально выполненную на русском языке, а не заводскую, скрытую под наклейкой с переводом на русский. В этом нет ничего страшного, – это обычная практика. Такая контрэтикетка гораздо надежнее в смысле точности указанной на ней информации, т.к. указанные сведения тщательным образом согласованы с производителем.

контрэтикетка Процесс происходит следующим образом: отечественная компания-импортер, работающая с конкретным производителем в стабильном режиме не один год, и имеющая устойчивую перспективу дальнейшего сотрудничества, юридически прописывает положение об изготовлении контрэтикеток, поэтому информация на них тщательно выверена. Этим занимается внешнеторговый менеджмент компании – импортера. Она же уполномочена изготовителем принимать все возможные претензии, возникающие на территории Р.Ф. Контрэтикетка может быть наклеена самим производителем по месту производства или в России во время предпродажной подготовки. Это решается согласованием сторон.

Соответственно, если партия вина ввозится с целью оценить его продажную перспективу, т.е. возможно эта акция будет единоразовой, и эта партия небольшая, – нет смысла в изготовлении пакета контрэтикеток. Достаточно сделать перевод и наклеить его поверх заводской контрэтикетки. Поскольку наличие наклейки с переводом является одним из условий продажи вина на территории Р.Ф., но указание какой-либо неверной или неточной информации не влечет юридические последствия, на ней, в принципе, может оказаться несоответствующий действительности перевод. Недобросовестные импортеры иногда используют те наклейки, которые просто есть в наличии на данный момент. В этой ситуации единственным спасением является личный опыт. Постепенно приходит понимание того, какой импортер является надежным, и, тогда, предоставленная им контрэтикетка или наклейка с ее переводом являются источником полезной информации.

В нашем случае компания – импортер (указана на этикете) работает с хозяйством Йоханнесхоф-Райниш в течение многих лет, поэтому предоставляет одну контрэтикетку сразу на русском языке. Мы можем увидеть полную информацию об изготовителе, штрих-код страны-изготовителя, указание сортового состава, уровня алкоголя, знак европейской эко – сертификации, название виноградника, юридический адрес компании-импортера, уполномоченной принимать претензии на территории Р.Ф., дату розлива, рекомендации касательно хранения, сведения о пищевой ценности и указания о мерах предосторожности при употреблении. В период формирования опыта информация на контрэтикетке, как правило, бывает важна. Но, начиная с какого-то определенного момента, количество информации переходит в качество, и, в большинстве случаев, лицевой этикетки становится достаточно.