ФРАНЦИЯ. Образец 1. (Медок)

Давайте обсудим этикетку вина из Франции, региона Бордо, субрегионального апелласьона Медок:
«Les Allèes De Vernous», Mèdoc, АОС, 2016, 13,5%об., красное, сухое.

Перед нами этикетка в стилистике Старого света (Европа), распространенной во Франции, где основным фактором является область, в которой было произведено вино. Такие этикетки называются географическими.

Если родная контрэтикетка заклеена переводом на русский, нужно по возможности оторвать этот верхний слой, чтобы ее увидеть. Потому что довольно часто перевод взят «с потолка» и совершенно не соответствует оригинальному тексту.

Перед вами этикетка, контрэтикетка и перевод, выполненный импортером. На этикетке видно обозначение места производства вина – апелласьон Медок. Классификация – АОС, т.е. вино региональное, и оно не может быть разлито в хозяйстве, как указано на этикетке. Обычно региональные вина разливают негоцианты.

Что должно насторожить?

На этикетке с переводом указан состав: Мерло 80%, Каберне Совиньон 20%. Откуда это взято – непонятно. В классическом купаже левобережного Бордо процент Каберне Совиньон должен составлять от менее 50 до 70%, т.к. почвы левобережное Бордо, где и находится Медок, располагают к культивированию именно сорта Каберне Совиньон и там он – основной. Мерло добавляют в купаж для смягчения танинов и придания винам округлости.
Внизу на этикетке под годом урожая написано: произведено и разлито в собственном хозяйстве. Recoltant – Пьер Жан Ларрак, что совершенно невозможно. Термин «рекольтант» относится к производителям Шампани, которые в отличие от негоциантов, работающих с покупным виноградом, делают вино из винограда с собственных виноградников, в своих владениях и под своей торговой маркой. Это аутентичные вина, отражающие особенности терруара.

Пьер Жан Ларрак является основателем и руководителем торговой группы Larraquè Vins International. В состав группы входят два дочерних предприятия: Pierre Jean Larraque и Haussmann Famille.

Бренд «Pierre Jean Larraque» занимается производством вин собственных Шато (Шато Верно, Шато ле Виру и Шато Барре Жентильо), а также вин "Terroirs", качество которых контролирует и гарантирует Пьер Жан Ларрак. Для этого была создана группа
"Châteaux en Bordeaux", председателем и главным исполнительным директором которой он является. Группа поддерживает развитие коммерческой деятельности бордоских Шато. Оформление этикеток категорийных вин строго регламентировано и бренд (Pierre Jean Larraque) не может обозначать производителя шампанских вин.
В переводе название вина звучит как «Аллеи Верно», что сомнительно для медокских вин. На этикетке должно быть указано конкретное Шато, тем более для Медока, где существует своя строгая классификация всех имеющихся Шато, которые делятся на пять групп по уровню виноградников и возрасту лозы. Шато Верно, кстати, действительно существует, причем с 1749 года, а вот Аллеи Верно – это какое-то таинственное место, где бродит изготовитель шампанского Пьер Жан Ларрак …

Вообще значительная часть вин Бордо используется в производстве фирменных марок негоциантов. Вина для этих марок собираются по всему Бордо. Неоспоримым лидером в этой области является марка «Baron Philipe de Rothschild's Mouton Cadet», далее идут «Malesan» и «Baron de Lestac». Это вина среднего качества по средней цене, но и то, и другое – стабильно. Такие вина идут под общей маркировкой АОС «BORDEAUX».

Этикетка должна содержать пометки:

«Mis en bouteille par + название фирмы» – разлито по бутылкам фирмой…

или

«Mis en bouteille dans nos chais» – разлито по бутылкам в наших погребах.
Абсолютно ничего не сказано о способе производства, выдержке в дубе и т.д., причем ни на одной из этикеток. Возможно, вам будет интересно, что настоящее вино "Chateau Vernous" изготавливают из купажа винограда сортов Каберне Совиньон, Мерло и Каберне Фран по традиционному методу. Выдержка в дубовых бочках (из которых 25% новые) длится 12-14 месяцев.
Стоимость вина – порядка 850-900 рублей (стоимость вина указана на момент написания статьи – середина 2020 года). Тут нужно еще иметь ввиду, что для определения более или менее реальной стоимости бутылки нужно цену на полке делить, с учетом накладных расходов наших импортеров, в среднем на 3-4. Итого, порядка 300 рублей. На родной этикетке указано: великие вина Бордо. Тут, я думаю, комментарии излишни. Хотя, такая пометка – обычный маркетинговый ход, применяемый иногда и солидными компаниями.


А вот так выглядит нормальная этикетка.









Проверяем :
географическое указание – Медок,
классификация – Cru Bourgeois (Крю буржуа),
«Mis en bouteille au Chateau» – разлито по бутылкам в Шато,
название бренда «Pierre Jean Larraque»,
сортовой состав: Каберне Совиньон 60%, Мерло 36%, Каберне Фран 4%,
год урожая 2016,
выдержка в дубовых бочках (из которых 25% – новые) длится 12-14 месяцев,
разлито в Шато.


















Что показало вскрытие нашего образца?
Чего только не сделаешь из любви к искусству! Особенно интересно разбирать вкус в сравнении с обещаниями на этикетке. Как мне представляется это, конечно, не Медок 2016 года, но и отравиться им тоже невозможно. Поэтому, если на этикетке вы видите такое большое количество противоречий, лучше такое вино не покупать.